Методическая копилка

 
Дидактическая игра "Подбери букву к слову"
Цель игры: Развитие фонематического слуха.
Задачи: Развивать умение выделять первый звук в слове; формировать навык звукового анализа слов; учить устанавливать связи между звуком и его графическим изображением – буквой;  развивать память, внимание; прививать интерес к чтению.

Ход игры: Предложить детям рассмотреть и назвать, находящиеся на игровом поле картинки и буквы. Затем повторно произнести выделенный предмет, определить на какой звук начинается слово, подобрать соответствующую букву.




➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤


Педагогическая разработка "Школа юных космонавтов"
Программное  содержание:
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о космическом пространстве, планетах,  о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.
Воспитательные задачи: Создать положительно-эмоциональный настрой, радость от совместной двигательной деятельности.
Развивающие задачи: Развивать физические качества:  быстроту, ловкость, выносливость; развивать умение детей играть в команде.

➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤


Дидактическая игра " Составь слово"
Цель: Обучать дошкольников звукобуквенному анализу слова, закрепить навык чтения, развивать память, внимание, логическое мышление.
Описание игры: Выделить первые звуки из предлагаемых картинок. Составить слова.
Задание: Ребенку необходимо назвать картинку, выделить первый звук, обозначить его буквой и поставить соответствующую букву под данной картинкой, и так со всеми словами. В итоге должно получиться слово " из первых букв".Ребенок в процессе игры закрепляет звуковой анализ, зрительный образ буквы.

➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤



"Ум на кончиках пальцев"
В последнее время возрастает интерес к массажу пальцев. Доказано, что даже самый примитивный массаж вдвое ускоряет процесс овладения ребенком речью. 
Массаж рекомендуется для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет.
Систематическое использование таких упражнений способствует повышению речевой активности, развитию памяти и воображения, концентрации внимания, созданию благоприятного эмоционального фона.

«Пианино».
Нажимание на карандаш поочередно кончиками пальцев.
Прижимай карандаш, который лежит на столе, кончиком каждого пальца. Прижимай сильнее!

«Утюжок».
Прокатывание карандаша по поверхности стола.
Возьми толстый карандаш. Положи его на стол. «Прогладь» карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатай карандаш по столу.

«Добывание огня»
Прокатывание карандаша между ладонями.
Положи карандаш на одну ладошку. Прикрой его другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее. От кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать это сразу с двумя карандашами. Получилось?

«Ладошка».
Обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе, массируя карандашом межпальцевые зоны.
Положи на стол ладонь. Широко раздвинь пальцы. Обведи несколько раз каждый палец тупым концом карандаша.


«Подъемный кран».
Поднимание карандаша с поверхности столы одним пальцем.
Положи карандаш на край стола. Попробуй поднять его, подцепив снизу одним пальцем. А теперь выполни это упражнение другими пальчиками.

«Эстафета».
Передача карандаша каждому пальчику поочередно.
Сожми карандаш указательным пальцем, подержи, передай его указательному пальцу другой руки. А теперь удерживай карандаш средним пальцем. Передавай карандаш, как эстафетную палочку, другим пальцам.

«Качалочка».
Прокатывание карандаша в межпальцевом пространстве.
Прокати карандаш между пальчиками. Постарайся его не уронить.

«Волчок».
Вращение карандаша на столе указательным и большим пальцами.
Вращай карандаш на столе двумя пальцами сначала одной руки, а потом другой. Попробуй сделать то же большим и средним пальцами.

➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤




Педагоги группы представляют вашему вниманию  авторский методический материал: "Кубик приветствия"
Целевая аудитория: дети дошкольного возраста (5-7лет), педагоги ДОУ.
Цель: Создать условия для эмоционального настроя детей на предстоящий день, постепенное вхождение в жизнь детского сада.
Задачи:
 - развитие социально-личностных взаимоотношений между детьми дошкольного возраста;
- сплочение детского коллектива и установление позитивных взаимоотношений между детьми;
- укрепление личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Планируемые результаты: 
- Создание благоприятного психологического климата в группе;
- Развитие коммуникативных навыков детей;
- Улучшение взаимоотношений детей между собой.
 Пособие представляет кубик, на гранях которого изображены условные обозначения, отражающие разные виды приветствий.




Приветствие между детьми

1 вариант
Участники стоят в кругу. Ребенок, вращая кубик в руках, выбирает грань, поворачивается к другому ребенку и озвучивает приветствие. Дети здороваются друг с другом. Ребенок передает кубик, говорит несколько добрых слов, пожелание на день или комплимент ребенку, с кем здоровался. Принимающий кубик, кивает головой и произносит фразу типа «Спасибо, мне очень приятно.», «Я постараюсь сегодня…».
2  вариант
Ребенок кидает кубик, здоровается со всеми детьми согласно выпавшему приветствию и произносит добрые слова всем детям.
3 вариант
Каждый ребенок озвучивает пожелания или комплимент  самому себе. «Я сегодня буду…», «Я сегодня веселый….».
Приветствия между педагогом и ребенком.
Педагог встречает ребенка. Предлагает выбрать изображение с условным знаком приветствия. Здороваются. Педагог говорит о значимости ребенка, выражает надежды на предстоящий день. 
«Я рада тебя видеть. Надеюсь, сегодня у тебя (имя)все получится. 
Для наглядности представляет небольшой видеоролик

Комментариев нет:

Отправить комментарий