Тема недели


 
Тема: "Мы стали большие"
(18.05-29.05.2023г)
Программное содержание:
1. Закрепление представлений ребенка о себе как о члене коллектива, развитие чувства общности с другими детьми.
2. Расширение представлений детей о детском саде и его сотрудниках, совершенствование умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада. 

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуется родителям:

- рассказать о семейных традициях, реликвиях;
- рассмотреть семейные альбомы;
- рассмотреть видеофильмы о жизни ребенка в младенческом возрасте;
- побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;
- прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы;
- создать древо жизни своей семьи;
- побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;
- выполнить поделку и составить рассказ «Что я умею мастерить».



➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤

Тема: "Мир природы"
(11.05-14.05.2023г)
Программное содержание: 
1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных.
2. Развитие умений замечать изменения в природе.
3. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании, развитие умения называть части тела животных.
4. Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, способах ухода за ними.
5. Расширение знаний детей о свойствах песка, глины, камня.
6. Уточнение представления детей об условиях, необходимых для жизни
людей, животных, растений .

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуется родителям:

- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
- приготовить разнообразных блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
- подготовит рассказ с ребенком о питомце;
- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
- подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
- понаблюдать за животными, птицами на прогулке;
- посетить городской зоопарк;
- прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
- изготовить маски для игры – драматизации;
- рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных.


➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤

Тема: «День победы»
(04.05-07.05.2023)

Программное содержание: 
1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину.

3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внеш-нем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуется родителям:

- рассказать о Родине (интересные факты из прошлого и настоящего России, о победе в Великой Отечественной войне), о родном городе; 

-  послушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова «Катюша» муз. М. Блантера «Три танкиста»;
- прогуляться по городу с детьми, 
- рассмотреть праздничное украшение города;
- понаблюдать с детьми за праздничным салютом;
- разучить с ребенком поздравительные стихи, песни о Великой Отечественной войне;
- поздравить прадедушку и прабабушку; 
- рассмотреть выставки рисунков «Праздничный салют»;
- посетить парк Победы,  музей военной техники;

- возложить цветы к памятникам воинской славы



➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤


Тема: «Праздник весны и труда»


(26.04-30.04.2023)
Программное содержание: 
1. Формирование представлений о Празднике весны и труда.
2. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).
3. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуется родителям: 
-выполнять несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
-изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;
- изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;
- рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;
- составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду»;
- организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
- рассказать о демонстрации 1 Мая, формировать интерес к жизни страны;
- приготовить «Витаминный салат» вместе с ребенком, рассказать о пользе овощей для детского организма



❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆

Тема: «Волшебница вода»

(20.04-24.04.2023)


Программное содержание: 

1. Расширение представлений о свойствах воды.

2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой.

В кругу семьи советуем:

- организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние воды;
 -- организовать посещение бассейна: учить ребенка плавать, формировать навыки безопасного поведения на воде;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; 
- понаблюдать за солнечными бликами на лужицах;
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями (в дождь, в снег);
- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского;
- посмотреть и обсудить м/ф: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк».
- привлечь к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.



❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆

Тема: «Космос».

(13.04-17.04.2023)

Программное содержание: 

1. Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)

2. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира 


Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуется родителям:

- привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи;
- обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности;
- проговаривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности;
- знакомить с инструментами для различных видов труда;
- рассматривать фотографий, отражающих трудовые действия знакомых людей;
- рассматривать иллюстраций о космосе;
- почитать и обсудить волшебные и авторские сказок;
- наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами



❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆

Тема: ««Встречаем птиц» 
(06.04-10.04.2023)

Программное содержание: 
1. Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, ста-новятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)

2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме  рекомендуется  родителям:
* организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения; 
* привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; 
* почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
* поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
* работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома); 
* прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен;

* привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений



❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆


                                    Тема: «Весна шагает по планете» 

(22.03-26.03.2023)

Программное содержание: 

1. Обогащение представлений детей о весне.
2. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие. 
3. Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.


Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме  рекомендуется  родителям:

- организовать прогулку в весенний парк, сквер:
-привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; 
- наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
-использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- поиграть в игры на развитие воображения: «Чудесный мешочек», 
- привлекать к работе с неоформленным и природным материалом.




❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆

Тема: «Быть здоровыми хотим» (21.03-25.03.2023)

Программное содержание:

1.Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.
3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
4. Становление интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- оформить с ребенком семейную газету «Если хочешь быть здоров…»
- рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность;
- оформить проект «Презентация витаминного салата (коктейля)»;
- принять участие в фотоконкурсе «Я здоровье берегу»;
- чтение «Про маленького поросенка Плюха» (Э. Аттли).
- оформить «книжки-малютки» о здоровье,
- побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы»;
- оформить коллекцию «Полезные для здоровья продукты».







❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆


Тема:
 «Миром правит доброта»

 (14.03-18.03.2023)

Программное содержание:


1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).
2. Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).
3. Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям



Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуется  родителям:

- прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский);
- нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;.
- предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы доброте, добрых поступках;
- ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
- понаблюдать за поведением малыша в общественных местах;
- наблюдение с детьми за праздничным салютом.


❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆

Тема: «Женский день»
(05.03-11.03.2023)

Программное содержание: 
1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.



В кругу семьи советуем:

- Предложить совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать»
- Совместное чаепитие «Мама – солнышко мое»- помогать детям доброжелательно общаться со взрослыми  и сверстниками
- совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать»
- Совместное чаепитие «Мама – солнышко мое»- помогать детям доброжелательно общаться со взрослыми  и сверстниками
- Принести фотографии бабушек и мам.
-  Предложить мамам рассказать детям о своей работе.
- Поддерживать традиции семейных праздников, досугов. 
- Выставка семейных фотографий «Мамы нашей семьи»
-  Выставка совместных работ «Мамины руки не знают скуки »;
- Посетить выставку совместных работ детей и родителей «Первые цветы»
- Посетить выставку детского творчества в группе «Цветы для мамы».





❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆



Тема: «Маленькие исследователи» 
(28.02-04.03.2023г)

Программное содержание:

1. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы
2. Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности.
3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.

В кругу семьи советуем:

- изучить дыхательную разминку;
- выяснить, как пахнут полезные для здоровья вещества (пища, мыло и т.д.) и как пахнут вредные.
- сходить на экскурсию с ребёнком в планетарий
- обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения
- предложить изготовить совместно с ребёнком журнал «Лоскутная мозаика из ткани»

- предложить совместно с ребёнком составить рассказ «Для чего нужна вода?»
- создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке)
- приготовление совместно с детьми мороженого в домашних условиях.

❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆



Тема: «Защитники Отечества» 

(21.02-25.02.2023г)
Программное содержание:
1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии. 
3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

В кругу семьи советуем:

- изготовление с ребёнком поделки военной тематики ;
- игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
- прогулку по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;
- рассматривание иллюстраций по военной тематике;
- рассматривание солдатиков, военных машин;
- обыгрывание ситуации «военное сражение».



❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆

Тема: «Азбука безопасности» (07.02-18.02.2023)
Программное содержание:


1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду.
2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения.
3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями.


В кругу семьи советуем:

- беседа о опасных ситуациях в семье и в детском саду;
- посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»;
- прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»;
- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.




❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆

Тема: «Моя семья» (31.01.2023 - 04.02.2023)
Программное содержание: 
1. Расширение представлений о своей семье.
2. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье .
3. Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.
4. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.
5. Развитие представлений детей о своем облике.
В кругу семьи советуем: 
- приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле;
- почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром»;
- изготовление экспонатов для выставки «Моя мамочка и я»;
- рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в детстве;
- закрепить за ребенком выполнение поручений по дому;





❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆

Тема: «Этикет» (24.01 - 28.01.2023)

Программное содержание:

1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм.
2. Формирование первичных гендерных представлений.
3. Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой.
4. Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуется  родителям:

- привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
- обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах;
- подготовить альбом «Как я помогаю»;
- составить и пополнять «Словарик вежливых слов».



❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆

Тема: «В гостях у сказки» (17.01-21.01.2023)

Программное содержание:


1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок.
2. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.
3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуется  родителям:

- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения; 
- почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел»,  «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе».
- закрепление навыков самомассажа; 
- поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы); 
- инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях; 
- сочинить свою волшебную сказку с ребенком; 
- посетить театральное представление любого детского театра города; 
- нарисовать любимого сказочного героя; 





❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆❆






Тема: «Новогодний калейдоскоп» (20.12-30.12.2022г)

Программное содержание:

1.Приобщение детей к праздничной культуре русского народа.
2. Воспитание желания принимать активное участие в праздниках.
3.Развитие индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка.
4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуется родителям:

- подготовить карнавальный костюм при активном участии детей;
- выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…». 
- поиграть в игру с математическим содержание «Возле елки новогодней», «Угадай, чего не стало» . 
- посетить вместе с ребенком на ярмарку новогодних игрушек.
- сделать поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса». 
- поиграть в разрезные картинки; 
- посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка; 
- почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой. 
- составить карту полезных продуктов зимой.



❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄     
                              
Тема: "Город мастеров" (13.12.-17.12.2022г)

Программное содержание:

1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. 
2.Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с декоративно – прикладным искусством (хохлома, городецкая роспись).
3.Рассказывание детям о искусстве, традициях и быте разных народов, населяющих родной край (особенности строений, предметы быта, национальная одежда и т.д.).


Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуется родителям:

- ситуативные беседы «Правила личной гигиены»: закреплять умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем организма;
- посетить выставку народного творчества в краеведческом музее;
- вместе с ребенком изготовить новогоднюю игрушку -  животное наступающего года из различных материалов для групповой выставки «Игрушка своими руками»;
- побеседовать с детьми о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде.




❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄

Тема : "Здравствуй, Зимушка - Зима!" (06.12 - 10.12.2022г)

Программное содержание:
1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).
2. Продолжение знакомства детей с  зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.). 
3. Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

В кругу семьи рекомендуем:
- сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;
- почитать С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».
- придумать сказочную историю о снеговиках;
- зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки;
- погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья;
- выучить с детьми  стихотворение: И. Бунин «Первый снег»
- посмотреть видеофильм «Один дома», объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» при пожаре, «02» - вызов полиции, «03» - скорая помощь;
- понаблюдать за трудом людей в зимнее время




                            

❄❄❄❄❄❄ 
❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄


Тема: "Кто как готовится к зиме" (29.11-03.12.2022г)
Программное содержание:
1. Закрепление представлений о том, как похолодание  и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.
2. Расширение обобщенных представлений об осени как времени года.
3. Расширение знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме .

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуется родителям:

- совместно с ребенком составить «памятку» (схему, рисунок) «Как предупредить простудные заболевания»;
- прогуляться в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать), рассказать ребёнку о правилах поведения в природе, покормить птиц, белку;
- почитать с ребенком дома: Н. Сладков «Осенняя елоч-ка», «Почему ноябрь пегий», К. Чолиев «Деревья спят», Г. Скребицкий «Исчезли на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичу-ги…», Е. Чарушин «Кошка Маруська», «Волк», «Сороки», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Рысь» и др., помочь ребенку в понимании текста;
- вместе с ребенком засолить капусту и оформить фотоколлаж «Мы капусту солим, солим»;
- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.



                           ➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤  

                                                Тема : "Здоровей-ка" (22.11-26.11.2022г)
Программное содержание:


1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни  и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.
2. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья.
3. Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
4. Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.


Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуется родителям:

- обратить внимание и обсудить с ребенком запахи, которые  встречаются в быту, упражнения для со-вершенствования органов чувств;
- составить с детьми комплекс упражнений для профи-лактики плоскостопия;
- почитать с ребенком дома: М Пришвин. «Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной пищи для человека, по-мочь ребенку в понимании текста;
- беседа по дороге домой «Правила поведения при сезонных изменениях природы -  осенний гололед», формирование привычки здоровьесберегающего поведения;
- привлечение детей к уборке квартиры ( пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления к гигиене помещения;
- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах








➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤         



Тема: "Транспорт" ( 15.11-19.11.2022)

Программное содержание:


1. Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный. 
2. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте. 
3. Учить безопасному поведению на улицах.


Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуется родителям:

- прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный);
- уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;
чтение художественной литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»;
 - рассмотреть грузовой автомобиль, который возит продукты;
-  упражнять ребенка  в  переходе улицы, закреплять правила поведения в транспорте (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу);
- совместное рисование «Правила дорожного движения»;






➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤
                                                       
                                                    Тема: "Дружба" (01.11-12.11.2022г)


Программное содержание:


1. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. 
2. Формирование интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней.
3. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.



Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме  рекомендуется  родителям:

просмотр видеофильмов на тему «Дружба»;
прогулки к памятникам архитектуры и зодчества. Обращать внимание детей на красоту и величие памятников, строений;
➤ совместно с ребёнком создать коллаж «Моя родословная»;
чтение русских народных сказок и произведений других народов на тему дружбы;
вспомнить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине



➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤

Тема: "Наш быт" (25.10-29.10.2022г)
Программное содержание:

1. Развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики).
2. Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра. 


В кругу семьи советуем:

- домашнее чтение. Беседа «Как получилась книжка?»
- ситуативные разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд в семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.),  и как они изменились со времён их детства, что появилось нового, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.)
- создать фотоальбом «Вот как маме (папе) помогаю» 
- изготовление из бросового материала любого бытового прибора для выставки или рисунок на тему «Электроприбор, которого ещё нет»
- ситуативные разговоры с детьми на темы: «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома», «Умеем ли мы общаться с животными»
- привлекать детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого 
- побеседовать на темы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».




➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤

Тема: «Народная культура и традиции» (18.10 - 22.10.2022г)
Программное содержание:
1. Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства. 
2. Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением. 
3. Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства .
В кругу семьи рекомендуем:
- рассматривание книг, обсуждение; 

- рассматривание предметов на тему «Русской избы», 
- подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»; 
- посетить музей декоративно-прикладного искусства; 
- нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;
- рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»;
- рассказать ребёнку о народных промыслах .




➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤
Тема: "Я - человек" (04.10-15.10.2022)
Программное содержание:
             
1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
2. Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чув-ства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме  рекомендуется  родителям:

- почитать стихотворение А. Барто "Одиночество";
- побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
- использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;
- понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки в группе;
- задание: предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки», 


➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤

Тема: «Животный мир» (27.09-01.10.2022)
Программное содержание:

1. Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.
2. Уточнение названий и внешних признаках домашних птиц, названии их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц.
3. Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.
4. Развитие умений в уходе за домашними питомцами. 


В кругу семьи советуем:

-   рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
- просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  
- придумать загадки о животном, подобрать иллюстраций для группового альбома;
- понаблюдать за птицами и животными на улице;
- посетить цирк;
- посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными
- приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
- подготовить рассказ с ребенком о питомце;
- привлечь к уходу за домашним питомцем 
- подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».



➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤
Тема: «Краски осени» (20.09.2022-24.09.2022)
Программное содержание:

1. Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).
2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме  рекомендуется  родителям:

- погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени;
- повторять пословицы и поговорки об осени;
- привлекать к посильной работе дома или на садовом участке;
- чтение книг об осени с последующим обсуждением;
- принять участие в выставке «Дары осени»;
- принять участие в фотовыставке «Осень золотая»;
- придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение».




➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤
                     
Тема: «Урожай»  (13.09.2022-17.09.2022г)
Программное содержание:
1. Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.
2. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.
3. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. 


Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме  рекомендуется  родителям:
- принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов;
- изготовление салатов из овощей и фруктов;
- привлекать детей к посильному участию в работе на даче;
-посещение выставки цветов и плодов;
- придумывание загадок про дары осени;
- принять участие в фотовыставке «А у нас на огороде вырос …».





  ➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤

Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» (06.09-10.09.2022г)

Программное содержание:
1. Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России.
2. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
3. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту).


Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- рассказать о знаменитых людях родного города, страны;
- почитать сказки народов Урала;
- посетить краеведческий музей;
- обсудить национальные праздники, праздничные традиции наро-дов Южного Урала;
- составить рассказ о своей национальности, обычаях, традициях;
- создание фотоальбома «Мы любим путешествовать!».







  ➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤ 



Тема: "Здравствуй, детский сад!" (01.09-03.09.2022г)


Программное содержание:
1. Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.). 
2. Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником.
3. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).


Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме  рекомендуется родителям:
- посетить с ребенком школьный базар, рассказать о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии;
- прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в природе;
- побеседовать с ребенком о правилах поведения с не-знакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю);
- привлекать ребенка  к выполнению посильных трудовых поручений дома.


Комментариев нет:

Отправить комментарий