Мир природы удивителен и прекрасен. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.
1. Выбираем ситуацию и перечисляем, что в ней вредного, а что полезного:
Дождь:
- дождь полезный , потому что растут растения;
- дождь вредный, потому что может затопить...
2. Побеседуйте с ребенком об объектах природы, используя схемы
3. Поиграйте в игры:
- "Земля, воздух, вода"
Взрослый бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, сорока. Ребенок должен ответить "воздух" и бросить мяч обратно. ( дельфин-вода, волк-земля)
- "Человек и природа"
Взрослый называет предметы, а ребенок отвечает одним словом: «Человек!» или «Природа!»
- "Я знаю…"
Взрослый бросает мяч ребенку и говорит: "Цветы". Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, кашка) и возвращает мяч взрослому. Взрослый бросает мяч и говорит: «Птицы» и так далее.
4. Учим детей пересказывать.
Предлагаем вашему вниманию короткие рассказы, с помощью которых легко можно научить ребенка пересказывать тексты.
ДОБРАЯ УТКА
В. Сутеев
Утка с утятами, курица с цыплятами пошли гулять. Шли-шли к речке пришли. Утка с утятами умеют плавать, а курица с цыплятами не умеют. Что делать? Думали- думали и придумали! Речку переплыли ровно в полминутки: цыплёнок на утёнке, цыплёнок на утёнке, а курица на утке!
Ответить на вопросы:
Кто пошёл гулять?
Куда пошли гулять утка с утятами курица с цыплятами?
Что умеет делать утка с утятами?
Чего не умеет делать курица с цыплятами?
Что придумали птицы?
Почему про утку сказали «добрая»?
КУРОЧКА.
Е.Чарушин.
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?
Ответить на вопросы:
Где курочка с цыплятами ходила?
Что случилось?
Что сделала курочка?
Как цыплята прятались под крылышки курицы?
А кто не спрятался?
Что они стали делать?
5. Простые уроки рисования на основе круга
6. Предлагаю пошаговый мастер-класс по созданию красочной и веселой стрекозы. Для стрекозы потребуется: пластилин, нож для резки пластилина, доска для лепки.
- Скатываем два шарика (любых цветов);
- Формируем из одного продолговатую колбаску и формируем тело стрекозы;
- Из другого пластилинового шарика вылепливаем четыре крылышка: два маленьких, два побольше;
- Из пластилина делаем глаза
1. Выбираем ситуацию и перечисляем, что в ней вредного, а что полезного:
Дождь:
- дождь полезный , потому что растут растения;
- дождь вредный, потому что может затопить...
2. Побеседуйте с ребенком об объектах природы, используя схемы
3. Поиграйте в игры:
- "Земля, воздух, вода"
Взрослый бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, сорока. Ребенок должен ответить "воздух" и бросить мяч обратно. ( дельфин-вода, волк-земля)
- "Человек и природа"
Взрослый называет предметы, а ребенок отвечает одним словом: «Человек!» или «Природа!»
- "Я знаю…"
Взрослый бросает мяч ребенку и говорит: "Цветы". Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, кашка) и возвращает мяч взрослому. Взрослый бросает мяч и говорит: «Птицы» и так далее.
4. Учим детей пересказывать.
Предлагаем вашему вниманию короткие рассказы, с помощью которых легко можно научить ребенка пересказывать тексты.
ДОБРАЯ УТКА
В. Сутеев
Утка с утятами, курица с цыплятами пошли гулять. Шли-шли к речке пришли. Утка с утятами умеют плавать, а курица с цыплятами не умеют. Что делать? Думали- думали и придумали! Речку переплыли ровно в полминутки: цыплёнок на утёнке, цыплёнок на утёнке, а курица на утке!
Ответить на вопросы:
Кто пошёл гулять?
Куда пошли гулять утка с утятами курица с цыплятами?
Что умеет делать утка с утятами?
Чего не умеет делать курица с цыплятами?
Что придумали птицы?
Почему про утку сказали «добрая»?
КУРОЧКА.
Е.Чарушин.
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?
Ответить на вопросы:
Где курочка с цыплятами ходила?
Что случилось?
Что сделала курочка?
Как цыплята прятались под крылышки курицы?
А кто не спрятался?
Что они стали делать?
5. Простые уроки рисования на основе круга
6. Предлагаю пошаговый мастер-класс по созданию красочной и веселой стрекозы. Для стрекозы потребуется: пластилин, нож для резки пластилина, доска для лепки.
- Скатываем два шарика (любых цветов);
- Формируем из одного продолговатую колбаску и формируем тело стрекозы;
- Из другого пластилинового шарика вылепливаем четыре крылышка: два маленьких, два побольше;
- Из пластилина делаем глаза
Комментариев нет:
Отправить комментарий